Проект Coca-Cola Белестерi выходит на региональный уровень с новыми партнерами
Коалиция за «зеленую» экономику и развитие G-global в партнерстве с Общественным фондом «Социальная динамика» планируют привлечь сельское население к созданию малого бизнеса на основе предложенных «зеленых» технологии. В результате реализации данного проекта будет оказана поддержка безработным на селе путем их обучения основам бизнес планирования и привлечения к предпринимательству. Тем самым, способствуя повышению уровня жизненных стандартов проживающего в них населения и жителей прилегающих территорий.
Coca-Cola Белестерi открывает бизнес для сельских женщин
5 марта 2014 г., Астана. Инициатива «Coca-Cola Белестерi», направленная на обучение безработных женщин Казахстана основам бизнеса, существует второй год и приобрела новых партнеров. В этом году команда организаторов - Общественный фонд «Социальная динамика» и Коалиция за «зеленую» экономику и развитие G-global при поддержке компании Coca-Cola планируют привлечь сельское население к созданию малого бизнеса, в том числе, используя «зеленые» технологии. Реализация программы «Coca-Cola Белестерi» будет включать организацию и проведение специализированных бизнес-тренингов по открытию малого бизнеса на селе с использованием «зеленых технологий» в 20 селах Акмолинской и Алматинской областей и традиционный конкурс на сайте www.ccb.kz на получение финансовой поддержки для развития своего бизнеса.
В 2014 году предполагается провести обучение для 1500 незанятых сельских жителей. Для поддержки женских бизнес-инициатив в этом году выделено 10 грантов в размере 600 000 тенге каждый по различным направлениям.
- Программа «Coca-Cola Белестерi» будет способствовать экономическому стимулированию сельского населения, созданию дополнительных рабочих мест для женщин, молодежи и других социально уязвимых групп общества, повышению конкурентоспособности сельских жителей и их доходов, созданию психологического настроя на реализацию своих бизнес-проектов и получение необходимых знаний, - считает директор Общественного фонда «Социальная динамика» Елена Ожго.
В отличие от прошлого года для получения постоянной консультационной поддержки сельским слушателям программы и выбравшим создание собственного бизнеса на основе «зеленых технологий» будут действовать 3 опытно-экспериментальных площадки в указанных регионах. Предлагаемые направления развития данных площадок были отобраны на основе следующих критериев: минимальный стартовый капитал, наиболее быстрая окупаемость (не более года), наиболее высокая рентабельность (свыше 100%), климатическая устойчивость, мультипликативный экологический и экономический эффект.
В качестве примеров, на которых можно учиться бизнесу на селе могут быть названы такие новые направления, как: утилизация органических отходов, создание самоотапливаемых теплиц, создание поливных систем, выращивание кормовых, пищевых и лечебных агрокультур, выведение рыбы и птицы, создание систем очистки водоемов и получение биогаза для отопления, сушка ягод и растений.
- Учитывая высокий гражданский потенциал и рентабельность на селе направлений «зеленой» экономики, эта инициатива дает широкие возможности для развития малого и среднего бизнеса на селе, в первую очередь, семейного бизнеса, тем самым, способствуя повышению уровня жизненных стандартов проживающего в селах населения и жителей прилегающих территорий, - подчеркивает председатель правления Коалиция за «зеленую» экономику и развитие G-global Салтанат Рахимбекова.
Программа нашла поддержку как у представителей государственного сектора и народных избранников, так и у представителей бизнеса.
- В компании Coca-Cola большое внимание уделяется социальным инициативам по различным направлениям. Среди них поддержка активного и здорового образа жизни, проекты по сбережению водных ресурсов и бережному отношению к окружающей среде, содействие в реализации молодежных проектов. «Coca-Cola Белестерi» является частью многолетней инициативы компании Coca-Cola 5by20, в рамках которой мы к 2020 году планируем вовлечь в бизнес 5 млн. женщин по всему миру путем предоставления возможности участвовать в бизнес-тренингах, получения финансовых знаний и навыков, а также поддержки со стороны единомышленников и кураторов. Благодаря партнерству с общественными организациями, государственными структурами и другими бизнес-компаниями, мы помогаем быть успешными не только женщинам, но и всему обществу, частью которого мы являемся, - отмечает Олег Пилецкий, менеджер по Правительственным и общественным связям компании Coca-Cola в странах Центральной Азии и Кавказа.
В целом, проект «Coca-Cola Белестерi» предполагает ступени роста, от первых шагов в обучении основам организации бизнеса до развития своего дела и получения экономической самостоятельности в будущем. «Coca-Cola Белестерi», охвативший две столицы Казахстана – города Астана и Алматы, за год своего существования предоставил возможность 1500 женщинам получить теоретические и практические знания о том, как открыть и эффективно организовать свое дело, составлять и анализировать бизнес-планы своих идей.
Подробную информацию о программе, конкурсе на лучшую бизнес-идею, а также расписании тренингов в регионах можно получить, посетив официальный веб-сайт проекта «Coca-Cola Белестерi» www.ccb.kz
5 марта 2014