Онлайн-программа Business Órken – новые возможности для молодых предпринимателей

Повысить потенциал молодежного предпринимательства и удовлетворить запросы молодежи в развитии своего бизнеса планируют организаторы стартовавшей сегодня образовательной онлайн-программы обучения основам бизнеса на платформе ccb.kz.  Общественный фонд «Социальная динамика» и Центр исследований «Сандж» поделились результатами социологических исследований, которые подчеркивают значимость этой инициативы.

 

Согласно опросу, проведенному среди 1500 человек из 20 регионов Казахстана, 17,4% молодежи планируют начать свой бизнес в ближайшие три года. Эта доля выше среди молодежи в возрасте 21-30 лет, особенно среди тех, кто уже помогает своим близким в бизнесе или самозанят. Основные мотивы включают желание увеличить доход, обрести независимость, реализовать мечту, иметь гибкий график и компенсировать отсутствие достойной работы.

 

Молодежь стремится к предпринимательству в сферах, где можно применить инновационный подход и быстро реагировать на новые возможности, – комментирует Айнагуль Шарипбаева, специалист Центра исследований «Сандж»Для них важна доступность, низкие барьеры для входа в бизнес и высокая прибыль. Наиболее востребованными формами поддержки являются финансовая помощь, обучающие семинары, онлайн тренинги и встречи с успешными бизнесменами.

 

По мнению организаторов часто молодые предприниматели, стремясь к быстрому результату, могут столкнуться с рисками из-за недостатка опыта, проблем закредитованности, что сказывается на стартовых возможностях молодежи. Организаторы проекта считают, что каждому, кто рассматривает улучшение своего статуса путем открытия собственного бизнеса, требуется подготовка.

 

Как мы учимся водить автомобиль, так и для предпринимательства нужно обучение, – говорит Елена Ожго, директор фонда «Социальная динамика» и руководитель проекта Coca-Cola Belesteri. – Обучение основам бизнеса в удобном формате видеоуроков и конкурс на лучшую бизнес-идею с возможностью получения гранта уже помогли улучшить экономическое положение тысячам участников. В этом году впервые выделено 10 грантов по 2 тысячи долларов США в тенговом эквиваленте специально для молодежи, что увеличит количество успешных стартов. Для многих наши программы – это еще и возможность для самоопределения и социальной адаптации.\

 

Опрос также показал, что 13% молодежи уже занимаются предпринимательством. В городах таких молодых людей в два раза больше, чем в сельской местности. Мужчины среди предпринимателей немного преобладают, а уровень образования влияет на связь работы со специальностью. Наиболее популярные сферы занятости среди молодежи – торговля и образование, а ключевые виды деятельности включают такси, потребительские услуги, сельское хозяйство и здравоохранение.

 

Поддержка предпринимательства в Казахстане продолжается. Общими усилиями с 1997 года показатель доли работодателей к числу занятых вырос, но не достиг показателей среднеразвитых стран. В то время как институты развития оказывают более массовую финансовую поддержку, социальные проекты, такие как ccb.kz, предлагают онлайн-обучение и экспертизу от практиков, способствуют формированию позитивного отношения к предпринимательству и уменьшают страх перед неудачами.
 

12 августа 2024

Связаться с нами
officer@ccb.kz