Программа Coca-Cola Белестерi расширяет свои границы

На новой ступени проекта большее внимание будет уделено безработным сельским жителям, желающим открыть свой малый бизнес на селе. Большое внимание будет уделено доступу к социальным программам государства, которые предлагают широкие возможности поддержки предпринимательской деятельности среди женщин сельских районов.

Инициатива «Coca-Cola Белестерi», направленная на обучение безработных женщин основам бизнеса, расширяет свои границы – со следующего года организаторы программы - Общественный фонд «Социальная динамика» и компания «Кока-Кола» - будут проводить обучающие тренинги в двух крупнейших областях нашей республики – Акмолинской и Алматинской. Особо стоит отметить тот факт, что в новой ступени проекта большее внимание будет уделено безработным сельским жителям, желающим открыть свой малый бизнес на селе.

Успешно стартовавший в прошлом году проект «Coca-Cola Белестерi» за год своего существования охватил 1500 женщин, которые получили теоретические и практические знания о том, как открыть и эффективно организовать свое дело, научились составлять и анализировать бизнес-планы своих идей, получить опыт и практические рекомендации от успешных руководителей собственного бизнеса. Проект охватил две столицы Казахстана – города Астана и Алматы. Торжественное поздравление победителей состоялось при поддержке алматинского Торгового центра «Алмалы».

- Обучение женщин не только помогает решить задачи профподготовки, роста их доходов, а также увеличения поступлений в казну государства, но и имеет «противодепрессивный» эффект, поскольку по сравнению с мужчинами потребность женщин в социализации значительно выше. И здоровое женское социальное самочувствие – это крепкие семьи и крепкое государство, - считает директор Общественного фонда «Социальная динамика» Елена Ожго.

Напомним, что в рамках проекта «Coca-Cola Белестерi» проводится обучение безработных женщин основам бизнеса, им также предоставляется финансовая поддержка для начала своего малого предпринимательства. По итогам первого года эксперты программы «Coca-Cola Белестерi» определили двух победительниц, которые были награждены памятными сертификатами и денежными призами – стартовым капиталом для воплощения в жизнь своей мечты. Победительницами стали Бакыт Кабдрашева из Астаны и Дина Гудым из Алматы.

Бакыт Кабдрашева является автором проекта по пошиву и изготовлению национальных казахских кукол и сувениров. Отличительная черта ее проекта, представленная на суд компетентного жюри программы «Coca-Cola Белестерi», заключается в минимальных затратах на организацию своего дела. Куклы и сувениры Бакыт шьет дома. Несмотря на то, что бизнес только начат, готовые изделия уже пользуются огромным спросом.

Вторым победителем проекта стала Дина Гудым из Алматы. Ее бизнес-идея отличается не только невысокими затратами на организацию производства, но и своей оригинальностью. Дина предлагает концепцию «Эко-ланчей» - офисных обедов, приготовленных из натуральных и полезных продуктов, подобранных с учетом калорий, необходимых для здорового питания, что стало одним из актуальных вопросов жизни современного человека и прежде всего женщин в городских условиях.

В целом, программа «Coca-Cola Белестерi» нашла поддержку как у городских властей, так и у представителей бизнеса. На награждение победителей в г.Алматы прибыла президент компании Coca-Cola по региону Турция, Кавказ и Центральная Азия Галя Молинас. Она вручила сертификаты победительницам и поздравила их, пожелав успешного ведения бизнеса.

- От всей души хочу поздравить первых победительниц конкурса на лучшую бизнес-идею программы «Coca-Cola Белестерi», - комментирует г-жа Молинас. – Данный проект является частью многолетней инициативы компании Coca-Cola, в рамках которой мы к 2020 году планируем вовлечь в бизнес 5 млн. женщин по всему миру путем предоставления возможности участвовать в бизнес-тренингах, получения финансовых знаний и навыков, а также поддержки со стороны единомышленников и кураторов. Сегодня женщины – это наиболее быстро растущая и экономически активная часть населения. И благодаря партнерству с НПО, государственными структурами и другими бизнес-организациями, мы помогаем быть успешными не только женщинам, но и всему обществу тех стран, в которых мы ведем свой бизнес.

Как уже было отмечено, со следующего года программа «Coca-Cola Белестерi» расширяет свои границы: ведущие бизнес-тренеры Казахстана проведут обучение основам бизнеса заинтересованных женщин из сельских районов нашей страны. Стадия реализации данной инициативы будет включать не только организацию и проведение бизнес-тренингов, но и предоставление доступа к социальным программам государства, которые предлагают широкие возможности поддержки предпринимательской деятельности среди женщин сельских районов.

Всю подробную информацию о программе, а также расписании тренингов в регионах можно получить, посетив официальный веб-сайт проекта «Coca-Cola Белестерi» www.ccb.kz.